РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ШКОЛА – КОЛЛЕДЖ – ВУЗ

АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тарасова Екатерина Александровна
магистр 1 года обучения направления Инфокоммуникационные технологии и системы связи Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики

Захарова Оксана Игоревна
доцент, к.т.н., доцент кафедры Информационные системы и технологии Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатик

В 21 веке проблемы образования становятся приоритетными во всём мире, так как они определяют будущее каждой страны в отдельности и планеты в целом. Развитие школы и высшего учебного заведения без освоения новых идей невозможно, необходим инновационный процесс.

          Исходя из вышеперечисленного, тема данного исследования: «Инновационное обучение» является одной из самых актуальных в настоящее время, так как проблема внедрения инноваций в образовательный процесс стоит сегодня как никогда остро.

          Целью исследования является: знакомство с понятием инновационное обучение, а также рассмотрение примеров применения инноваций в современной системе образования.

          Для достижения указанной цели необходимо будет решить следующие задачи:

  • познакомится с понятием инновационное обучение;
  • рассмотреть примеры применения инноваций в современной системе образования.

Для начала необходимо познакомится с понятием инновационное обучение. Инновационное обучение представляет собой обучение, ориентированное на воспитание готовности личности к быстро наступающим переменам в обществе – готовности к активному строительству будущего за счёт нового, творческого и мобильного мышления, способности к созданию нового материального продукта, духовного обновления личности и коллектива.

В настоящее время стратегия инновационного обучения предполагает осознанную системную организацию управления учебно-воспитательным процессом.

Первым элементом этой системной организации выступает сама личность преподавателя. Деятельность преподавателя должна быть направлена, прежде всего, на создание условий для сознательного выбора студентом «образовательной траектории» (индивидуального выбора учебных дисциплин), на уточнение целей, которые ставит перед собой студент, на помощь студенту в планировании своей деятельности, на консультирование по применению конкретных учебников, средств, приёмов и методов обучения.

Второй компонент – изменение функции и строения знаний, которые осваиваются в школе или высшем учебном заведении, а также способов организации процесса их усвоения. Эти изменения могут касаться содержания образования, то есть изменения в учебных планах и программах по отдельным дисциплинам, во внутренней организации деятельности учреждения, в методах обучения.

В основе развития новой инновационной образовательной системы лежат современные технологии обучения: Интернет — технологии (применение презентаций), технологии электронной почты, электронный журнал, дистанционное обучение, компьютерные обучающие программы, технология обучения с применением метода творческих проектов, научно-исследовательская деятельность.

Большое внимание уделяется профильному образованию на старшей ступени среднего образования, что расширяет возможности для профессиональной подготовки учащихся. Также в школах создаётся сеть всевозможных мастерских, лабораторий, проектных групп, где в действительности выращиваются и формируются универсальные умения и обеспечивается деятельностное вхождение в культуру. Уделяется большое внимание дополнительному образованию: посещение кружков, секций, творческих объединений по физической культуре и робототехнике.

Инновационная деятельность также предполагает участие общественности и родителей в управлении учебным заведением. Это делает образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества.

Таким образом, можно сделать вывод: инновации в образовании можно понимать как внесение нового, изменение, совершенствование, улучшение уже существующего. Вместе с тем опыт работы доказывает, что передовое всегда сохраняет многое из традиционного, и, поэтому необходимо уважительное, бережное отношение к традициям, которые являются базой создания инновационного обучения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ситкина, Т.И. Современные технологии обучения дисциплине «инженерная графика» // Сайт преподавателя Саранского Электромеханического колледжа 09.01.13. URL: https:// sitkinati.wordpress.com/category/отчетный-период-2011-год/доклад-презентация-современные-тех/ (дата обращения 25.02.17).
  2. Корец, Н.А. Инновационные подходы в образовательной практике как фактор обеспечения качества образования [Текст] / Н.А. Корец // Научно-практическая конференция «Образование: новые требования, новые стимулы, новые результаты»: сборник материалов научно-практической конференции./ Управление образования и науки Тамбовской области, ТОГБОУ СПО «Аграрно-технологический техникум». – пос. совхоза «Селезнёвский»: ТОГБОУ СПО «Аграрно-технологический техникум», 2014. – С. 5-9.